Понедельник, 06.05.2024, 08:28
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Интернет [16]
Програмирование [4]
Игромания [2]
железо [3]
Журнал "Сделай сам" [12]
Файлы [2]
 Каталог статей
Главная » Статьи » Интернет

Раскрутка сайта бесплатно в домашних условиях...
Статья посвящена раскрутке сайта в домашних условиях. Нормального сайта. Белыми методами (всякие клоакинги, дорвеи, зеркала и т.п. идут лесом - и так весь инет загадили).
Только для начала реши - точно нужна твоему сайт раскрутка и посетители? Трезво задумайся - он еще будет кому-нить полезен кроме тебя самого? Если все Ок - начали (сразу оговорюсь - делаем упор на Яндекс):
==========
Термины:
Серп - результаты выдачи - это просто результаты поиска: http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=%E0%ED%F2%E8%F7%E0%F2
Запросы - по каким словам пользователь что-то ищет (что вводит в форму для поиска). Запросы по каким вообще что-то ищут смотреть тут: http://direct.yandex.ru/ и там выше ссылка "Подбор слов".
Ключевые слова - слова (небольшие фразы) по которым ты будешь "ловить" посетителя.
ВЧ, СЧ, НЧ - высоко-средне-низкочастотные (конкурентные) запросы. Высокочастотным запросом является, например, "купить кондиционер" или "отдых в Турции". На них сразу забивай - так как по этим словам попасть в топ в серпе Яндекса будет очень проблематично (большая конкуренция).
тИЦ - Яндексовский тематический индекс цитирования. Отображается денюжкой. Такой: http://www.yandex.ru/cycounter?http://www.antichat.ru
Морда - главная страница сайта.
Беклинки - ссылки на твой сайт с других сайтов. Жирная беклинка - если обратная ссылка на ваш сайт стоит на морде очень крупного сайта (с большим тИЦ и PR). Беклинка - это почти как тИЦ, но не совсем.
Обратка - если ссылаются на тебя, ты ссылаешься на них (обмен ссылками).
==========
Раскрутка начинается с оптимизации сайта (как в коде для Яндекса так и психологически для потенциального посетителя). Тяжело правила оформить в статью, поэтому я просто по пунктам (самое основное. мелочи упустим так как их ну ооочень много):
1. Самое главное - мало привлечь посетителя, главное его потом не потерять. Дизайн сайта важен при первом впечатлении, более важно содержимое. Отсюда также вытекает - сайт должен быть удобен в предоставлении информации и "хождению" по нему (читаем книги по юзабиллити или просим знакомых (с разной степенью знакомства с Интернет) пройтись по вашему сайту и указать неудобства).
2. Не забываем использовать теги заголовков <H1>-<H6>. Эти теги очень важны. Уделите им большое внимание!
3. Забываем про существование тегов <B> и <I>. Вместо них используем <STRONG> и <EM>. Помним про эти теги и по возможности оформляем текст с использованием этих тегов (выделяя в тексте значимые слова).
4. Если есть меню, перечисление какого-нить содержимого и т.п. то лучше делать на списках (<ul><li>).
5. Надо иметь иконку сайта favicon.ico Если она есть - то она показывается в Яндексе при серпе. Кто не умеет делать, то делаем здесь: http://favicon.ru/
6. Изображениям не забываем давать описания (тег alt), ссылкам тоже (тег title). Также изображения лучше называть не DC201-25.JPG, а moy_kot_tuzik.jpg или my_cat.jpg
7. В самой верхушке страницы (выше <head>) ставим спецификацию (ставить желательно): <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN" "http://www.w3c.org/TR/1999/REC-html401-19991224/loose.dtd"> 
8. Поисковики уже давно не обращают внимания на метатеги. Даже ходит слушок что если их не указывать - то в выдаче будешь выше. Но тут проверить сложно. Поэтому используем:
<META NAME="keywords" CONTENT="тут, ключевые, слова, через, запятую, по, одному, слову, т.е., без предложений"> - забивать в ключевые слова весь Советский Энциклопедический словарь не нужно. Сочтут за поисковый спам и понизят в результатах выдачи. Поэтому пять-десять слов будет вполне достаточно. Используемые ключевые слова должны встречаться на странице.
<META 
content="Здесь даем краткое описание содержимого страницы. Больше 160 (+-10) символов (с пробелами) давать не надо." 
name=description>
Дескрипшен (description) - описание страницы в большей степени надо посетителю. Он это описание увидит в результатах поиска. Если оно ему понравится - большая вероятность что он зайдет к вам на сайт.
Также описание должно соответствовать содержимому страницы. Если вы генерите дескрипшен из основного текста (просто обрубая его до 160-ти), то добавьте пару слов (запятые, точки, тире и т.п. считаются стоп-символами и за слова не считаются). В общем описание у вас должно быть не в один в один с основным текстом.
9. Заголовок <title>. Т.е. то что пишется в названии окна. Яндекс сначала смотрит на него, потом на заголовки (пункт 2). Запоминаем:
- Длину заголовка давать не больше 70-ти знаков. Если он слишком большой или там идет тупое перечисление ключевых слов - сочтут за поисковый спам.
- Откажись от схемы: siteurl.ru :: телефоны :: сотовые телефоны :: samsung :: samsung x600
С одной стороны вы показываете в окне где находится посетитель. Это есть гуд. Но не совсем правильно это делать так. Чтобы посетитель не запутался на вашем сайте используйте иерархию и "понятливость" в путях по сайту (http://www.siteurl.ru/phone/gsm/samsung/x600/) также используйте строку ссылок для навигации. А название окна дать лучше так (конечный вид смотри ниже): Сотовый телефон Samsung X600
10. По возможности имей карту сайта (строить на списках).
11. Имей robots.txt (по нему тут: http://webmaster.yandex.ru/faq.xml?id=502499#robotstxt)
12. Сайт строй на слоях чем только на таблицах. Обусловлено это тем - что у Яндекса есть вес какого-либо слова (слов) по отношению к общему размеру (плотности) страницы. Да и вообще - чем меньше страница по весу - тем лучше.
13. Если вы хотите чтобы что-то не индексировалось яндексом - обрамляйте тегом <noindex>. Этого тега нету в спецификации HTML и он нужен только для Яндекса. Про него ниже.
14. Как твой сайт "видит" поисковик: http://promolab.ru/free/
15. Сайт прогони через валидатор (на соответствие спецификациям HTML). Если соответствует на на 100% (и при этом нормально отображается) - ничего страшного, но лучше чтобы соответствовал: http://validator.w3.org
==========
С кодом закончили. Идем дальше:
1. Текста. Текста должны быть ОРИГИНАЛЬНЫМИ! Когда пишите текст ориентируйтесь на запросы по каким ищут: 
Если вы продаете сотовые - заранее посидите и в Блокноте в столбик распишите как вы считаете по каким словам вас находят и как считаете по каким должны находить. Теперь топаем на http://direct.yandex.ru/ и вбиваем эти слова. Смотрим что еще искали с этими словами. Копируем в блокнотик. Теперь глядя на эти слова пишем текст - разбавляя его этими словами. Найденное сохраняем (нам еще понадобится).
Если вы текст копи-пастите с другого сайта - не поленитесь его тоже подправить и где-то переписать. Так как если найдут ваш сайт и сайт откуда вы его взяли и по дате в базе Яндекса тот сайт был раньше вашего - ему припишут "авторство" и повысят в выдаче.
2. Смотрим на конкурентов. Вариантов оценки и анализа сайтов конкурентов очень много. Методик - куча. Кто-то так, кто-то так. Рассмотрим наши методы: берем пятерочку конкурентов вашего сайта (просто банально пишите в поисковике, например, телефон <модель>) идем на сайт. Открываем код (просмотр HTML) и ищем там ссылки на счетчик (просто некоторые счетчики убирают из видимой части). Идеально если счетчик стоит от liveinternet.ru Он удобен тем - что подробный. Тыкаемся. Если на статистику счетчика не стоит пароль - нам повезло. Лезем туда и смотрим с какими поисковыми фразами к ним приходят. Тыкаем - смотрим с какого поисковика. Тыкаем - смотрим куда попали. Теперь начинаем изучать страницу - что у них там есть такое интересное и как они это дали-написали, чтобы на них попали. Именно подходим с мыслью "что интересное". Смотрим на название окна, текст, заголовки и т.п. Считаете что у них лучше - некоторые моменты-секреты "передираете" себе. Вообще анализ сайта конкурента должен стоять первым пунктом, но я считаю что оригинальный текст важнее!
3. Делаем перелинковку внутренних страниц сайта. Перелинковка - это связывание страницы с другими страницами. Очень хорошо использовать с ключевыми словами. Т.е. ваша задача слова (лучше если это ключевые слова) в тексте, например, какой-нить статьи связать ссылкой с другой страницей на вашем сайте. Пример как выглядит:
Посещаемость сайта не в малой степени зависит от простоты навигации на этом сайте.
Только тут ссылка Посещаемость сайта ведет на эту тему, а должна вести на другую тему где рассказывается о Посещаемости сайта.
4. Заголовок. После того как вы составили список ключевых слов, вы наверное заметили что многие ищут к телефонам инструкции (синонимы: описание, документация). Поэтому заголовок вместо "Сотовый телефон Samsung X600" Лучше дать такой:
"Сотовый телефон Samsung X600 (описание, инструкции, секреты)". Лучше конечно если для этого телефона страниц будет несколько. Отдельных, а не все на одной. И тогда они будут такие:
"Инструкции для телефона Samsung X600", "Java игры для телефона Samsung X600", "Как перепрошить телефон Samsung X600 и не сломать" Ну и т.п. Вообщем - название давай такое чтобы соответствовало содержимому страницы, чтобы заинтересовывало и такое - чтобы пользователь при серпе понял что это не спам.
==========
Про <noindex>. Все зависит от сайта. Если после того как по нему пробежался робот Яндекса вы видите что у вас в серпе вылезло то что не надо чтобы там вылазило (например у вас на сайте есть случайный анекдот и он стоит в самом верху страницы). То лучше его обрамить в тег <noindex></noindex> чтобы этот анекдот не портил всю малину. Также можно обрамить этим тегом счетчики, ссылки на "Обратная связь" и т.п.
==========
Ну и конечно чтобы о тебе узнал поисковик, сайт надо добавить в него для индексации.
Добавляем сайт в Яндекс: http://webmaster.yandex.ru/
Добавляем сайт в Google: http://www.google.ru/intl/ru/addurl.html
В Rambler: http://www.rambler.ru/doc/add_site.shtml
В Апорт: http://catalog.aport.ru/rus/add/AddUrl.aspx
В остальные поисковики (большие и маленькие, своей страны и т.п.) найди сам.
==========
Я не случайно в начале спросил, нужен еще кому-нить будет сайт кроме тебя одного. Точно такой же вопрос задает и Яндекс. Если твой сайт еще кому-нить нужен - значит он полезный. Если полезный - то его надо в серпе поставить повыше. А как он это определяет? Это он определяет по беклинкам (т.е. сколько сайтов на тебя ссылаются). Если у тебя на сайте что-то интересное и полезное то люди будут давать на тебя ссылки. А если у тебя сайт про телефоны и на тебя ссылается "телефонный" сайт - то это вообще "вкусняшка". И следующий шаг - это ссылки на тебя. Вариантов несколько:
- У тебя просто интересный сайт и люди сами на тебя ссылаются (на твои статьи, описания товаров и т.п.)
- Ты покупаешь ссылки с морд. Тематических. Т.е. платишь деньги чтобы твою ссылку разметил у себя какой-нить sotovik.ru (если сайт у тебя про телефоны). Либо ничего не платишь. Или по дружбе размещают, либо сам без ведома (смотри весь форум ачата).
- Раскидываешь сайт по каталогам.
Идеально - когда на тебя сами и добровольно размещают. Но ждать уж больно долго.
Покупкой ссылок ты займись сам. Если есть деньги (обрати внимание на Яндекс.Каталог). Ты им будешь платить за переходы. Если сайт интернет-магазин - то самое-самое для тебя то что нужно.
Раскидывание по каталогам - в большей степени для того чтобы искусственно показать Яндексу интерес к твоему сайту.
Этим и займемся. Но - правильно!
Есть сервисы добавления твоего сайта в каталоги. 1ps.ru например (у них платно. но с 2-х ночи до 6-ти утра бесплатно и ты сам), есть uhuhu.ru, есть куча программ (среди всех наиболее лучшую отмечу SEO Smile Tools). Она позволяет не только автоматом добавлять, но и искать эти каталоги, искать ссылки на добавление, определять PR и тИЦ и многое другое. Качать обязательно!
Ты конечно можешь сайт добавлять при помощи этих сервисов или программ. Но...
Яндекс давно уже просекает если интерес к сайту увеличен при помощи каталогов (а с месяца два назад с этим стал жестко бороться). Поэтому он их делит на белые (с модерацией, хорошо сделанные, тематические) и черные (линкопомойки). К белым он еще более-менее относиться, черные - ненавидит (и правильно. и нам при поиске меньше ерунды попадается, и яндекс не тратит время на переиндексацию). И сайты которые есть в этой линкопомойке будут понижены в выдаче. Также если на твой сайт сразу за ночь появится 1000 ссылок - Яндексу это не понравится. Отсюда: не раскидывай свой сайт на автомате. И не делай это все за одну ночь. Лучше сделай так:
Бери список каталогов (можешь сам "награбить" в поиске (скрипт грабилки ссылок выкладывал тут на форуме Aнтичaта)), либо купить (не советую, так как много фуфла), либо найти. После загнать список в SEO Smile Tools, сначала прогнать по "Забаненые в Яндексе" потом по определению PR и тИЦ, отсортировать по тИЦ - первые 50-100 в блокнот. Отсортировать по PR - первые 50-100 в Блокнот. Удалить дубликаты. И вот по этому списку пройдись и добавляй свой сайт. Добавляй по одому-двум в сутки. Некоторые после добавления просят поставить обратную ссылку на них. Не ставь.
Добавлять так. Помнишь сохраняли ключевые слова в Блокноте? Открывай. Сейчас твоя задача - это составить описания своего сайта (глазами смотри на ключевые слова). Описаний должно быть много и все они должны быть разными (!это важно!). Это надо для того чтобы Яндекс их потом не склеил в одно (просто встретив одно и тоже описание на разных ресурсах и ссылкой на тебя).
Т.е. тут образно говоря: с каким описанием (с какими ключевыми словами) ведет ссылка на тебя, значит по этим ключевым словам тебя тоже будут часто находить.
Ну и также смотри какой у тебя сайт. Если у тебя Интернет-магазин и надо чтобы на тебя ссылались - то заведи Партнерскую программу, или на сайте поставь какую-нить он-лайн тулзу, информер, сервис, раскрути другой сайт и с его морды ссылку на свой (если конкуренция для основного слишком большая) и т.п.
==========
Теперь ставь на сайт счетчик (счетчики). Обязательно поставь liveinternet.ru (установи пароль на просмотр статистики). По нему ты будешь смотреть как у тебя вообще дела: по каким запросам приходят, куда, сколько времени провели и т.п.
Либо поставь скрипт сбора статистики mint, NetStats и т.п.
==========
Ну вроде все. Если что-то упустил - потом дополню.
Только учитывайте что SEO-оптимизатор - это профессия (и хорошие деньги зарабатывают). И в статье невозможно рассказать все о профессии. Да и методы и способы часто меняются. Вон - Яндекс щас колбасит и никто не знает что и как.

И помните слова Яндекса: "Если сайт сделан вами самим, он имеет оригинальное наполнение, вы не мудрите с SEO-оптимизацией - он будет находится." Так что считаем что тут скрытый смысл...

p.s. SEO-оптимизация - это не моя основная работа и могу где-то просто не знать некоторых нюансов, где-то ошибаться. Все - обсуждаемо. И даже приветствуется.

==========
FAQ Яндекса: http://webmaster.yandex.ru/faq.xml
Форум монстров (в хорошем смысле) по SEO: http://mastertalk.ru
Тоже: http://www.searchengines.ru

Категория: Интернет | Добавил: Igoreha (30.08.2008)
Просмотров: 420 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0